В дни осенних каникул, 24 и 25 октября, в гимназии № 216 «Дидакт» шла активная работа руководящих работников десяти школ-участниц Инновационной сети образовательных организаций «Школа Росатома» из Зеленогорска, Новоуральска, Сарова, Трехгорного, Снежинска, Усолья-Сибирского, Лесного и Заречного Пензенской области.
Это был третий по счету семинар, который прошел в формате инновационного гуманитарного аудита. Первые два семинара прошли в Зеленогорске и Лесном.
Каждая образовательная организация предлагала свою модель гуманитарного аудита. В Зеленогорске участникам предложили посмотреть на то, как формируется учебная самостоятельность учащихся, в Лесном — как детям предоставляется пространство инициатив и как уклад жизни школы работает на образовательный результат.
Команда гимназии № 216 «Дидакт» назвали тему семинара «Эффект солёного огурца», подразумевая то, что работа школы по реализации сетевых стандартов «Школы Росатома» должна быть выстроена технологично (пусть и по своему рецепту в каждой школе сети).
В течение двух дней участники семинара проектировали и постоянно перерабатывали собственные оценочные листы для экспертизы образовательной среды гимназии № 216 «Дидакт», ведь оба дня значительное время они провели, наблюдая за образовательной деятельностью педагогов и учителей гимназии. Для участников были представлены разнообразные форматы каникулярной деятельности с детьми: и внеурочная работа по предметам, и уроки, и мастер-классы, модераторами которых стали учащиеся или их родители, и индивидуальные проекты старшеклассников, результаты которых апробированы с участием детей основной школы.
В завершении семинара участникам была представлена модель оценочного инструментария, которая была разработана командой Гимназии №216 «Дидакт». Систему критериев и показателей участники семинара активно и подробно обсуждали в позиции авторов альтернативных вариантов оценочных листов, которые они разрабатывали в течение двух дней. В своеобразном формате «перевернутый класс» был проведен заключительный семинар школ-участниц инновационной сети «Школ Росатома»: участникам сначала дали возможность попробовать деятельность по моделированию оценочных инструментов и экспертной деятельности, и только потом дали свое видение оценочных инструментов.
Завершая семинар, Роман Викторович Селюков, научный руководитель Инновационной сети образовательных организаций «Школа Росатома» поблагодарил команду Гимназии № 216 «Дидакт» и команды школ-участниц сети. А Иван Николаевич Трифонов, координатор мероприятий в городах-участников проекта «Школа Росатома» вручил набор брендированной одежды с логотипом проекта «Школа Росатома» всем участникам семинара.
Предполагается, что инновационный гуманитарный аудит станет очень важным и эффективным инструментом оценки деятельности образовательных организаций. По итогам семинаров в Зеленогорске, Лесном и Заречном будет создана некая модель аудита, которая будет использоваться в дальнейшем.
Серия семинаров, в рамках которых будет проведен инновационный аудит образовательной среды школ-участниц Инновационной сети образовательных организаций «Школа Росатома», продолжится в следующем году, а участники Инновационной сети побывают в гостях еще у двух образовательных организаций-участниц сети.
|