 14 октября состоялся очный этап муниципального конкурса молодых педагогов и наставников «Педагогический дуэт-2025».
Наставничество сегодня является важным инструментом передачи опыта от мастеров своего педагогического дела к молодым специалистам сферы образования. Оно способствует ускорению адаптации молодых учителей, повышению уровня профессиональной компетентности и формированию устойчивого интереса к педагогической деятельности.
Молодые специалисты в свою очередь привносят свежий взгляд на образовательные процессы, стимулируя инновационные подходы и методики преподавания. Их знания современных технологий способствуют интеграции цифровых инструментов в учебный процесс, повышая эффективность образовательного взаимодействия.
Участниками городского конкурса молодых педагогов и наставников «Педагогический дуэт-2025» стали:
- Лекаркина Юлия Вячеславовна и Макеева Наталья Николаевна - учителя начальных классов МАОУ «ГИМНАЗИЯ № 216 «ДИДАКТ».
- Блошкина Ольга Владимировна, учитель английского языкаиТамбовцева Татьяна Владимировна Зам.директора по УВР МБОУ «СОШ № 220»
- Видяева Марина Олеговна и Какорина Алла Александровна - Учителя математики МОУ «СОШ № 221»
- Малахова Надежда Павловна и Кислова Вера Александровна - учителя начальных классов МБОУ «СОШ № 225»
- Фатевичева Виктория Алексеевна и Шишкина Ирина Олеговна - учителя истории и обществознания МОУ «ЛИЦЕЙ № 230»
- Чембакова Елизавета Юрьевна, воспитатель и Чекмарева Галина Николаевна, Педагог-психолог МДОУ «ДЕТСКИЙ САД № 15 КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА»
Участники конкурса уже предоставили в оргкомитет медиавизитку Педагогического дуэта «Мы — команда» и видео учебного занятия (урока). В медиавизитке звучали цели участия в Конкурсе, мнения молодых педагогов о качествах, присущих наставникам, были озвучены взгляды опытных педагогов о роли наставничества в их профессиональном развитии.
В представленных видеозаписях урока педагогического дуэта эксперты смогли увидеть совместное учебное занятие молодого педагога и наставника с последующим самоанализом, где демонстрируется профессиональное мастерство в области передачи педагогического опыта.
14 октября мастер-классы для молодых педагогов проводили педагоги-наставники:
Наставник из гимназии № 216 «Дидакт» поделился своим опытом и показал, как можно интересно и продуктивно работать с читательским дневником, используя такие оригинальные приемы, как «Гусеница» и «Буклук».
Татьяна Владимировна, наставник из МБОУ СОШ № 220, предложила своим коллегам интересное задание. Они вместе поработали с текстом и синонимами, а также обсудили, в чем разница между картинкой и иллюстрацией. Как настоящий педагог, Татьяна Владимировна не обошлась без домашнего задания: участникам предстоит прочитать повесть А.С. Пушкина «Выстрел».
Наставник из МБОУ СОШ № 225, показал коллегам, как сделать уроки математики в начальной школе по-настоящему интересными и развивающими. Он представил методику использования проблемных технологий, которая помогает детям не просто запоминать правила, а самостоятельно находить решения и развивать логическое мышление.
Педагог-психолог из детского сада № 15, раскрыл секрет взаимодействия с современными родителями. Молодым педагогам были предложены педагогические ситуации, где они выступили в роли педагога или родителя.
Алла Александровна, наставник из МОУ СОШ № 221, показала способы, как можно развивать инженерное мышление на уроках математики. При этом активно работала не только с молодыми педагогами, но и с аудиторий: просила составлять задачи, решать тесты, отвечать на каверзные вопросы.
Представьте себе урок истории, где вместо скучного перечисления дат и событий ученики оживленно обсуждают сюжет комикса, созданного ими же. Или урок обществознания, где сложные социальные явления оживают на страницах нарисованных историй. Звучит интересно, правда? Об этом был мастер-класс педагога-наставника из МОУ Лицей № 230.
Фото https://vk.com/album-217305451_308925515
|