2 марта в ИМЦ состоялся семинар для заместителей по воспитательной работе и учителей ОО «Проектирование социальных ситуаций развития» в рамках постоянно действующего семинара «Организация образовательного процесса при переходе на ФГОС». Руководитель семинара Т.Г. Ивошина. Рассмотрен понятийный аппарат: самосознание, самоопределение, саморазвитие. Подчеркивалось, что для развития личности обязательно нужны отношения, общности и проектирование социальной ситуации развития: «задумывание» и построение тех отношений в них, которые позволяют ученику сделать очередной шаг развития. На семинаре поднимался актуальный вопрос событийности, смыслообразования, самоуправляемости. Звучала главная мысль, что развивается не сам по себе ребенок, а развивается детско-взрослая общность. В связи с этим встает специальная педагогическая задача: выращивание осмысленных поливозрастных объединений. Слушатели семинара заинтересовано обсуждали проблемы, искали ответы на вопросы. |