15 -16 января 2015 года состоялся семинар по реализации ФГОС для заместителей директора ОО по темам: «Проектирование в образовании», «Психолого – педагогические основания построения развивающей образовательной среды», «Основания построения внеурочной деятельности». 20 января - для директоров ОО по теме: «Проектирование в образовании». С сентября 2015 года на новые стандарты переходит основная школа. Внедрение стандартов происходит непросто, порой болезненно , с затруднениями. Мы не можем сегодня сказать о полной готовности перехода на новые стандарты. Причины разные: усталость от многочисленных реформ в области образования, дефицит времени педагогов, но главная причина в другом – в непонимании педагогами, администрацией смыслов новых стандартов, слабое владение теоретическими основами и ,прежде всего ,понятийно - терминалогическим аппаратом. Но браться за планирование уроков на основе ФГОС без освоения теоретическими основами нововведения ошибочно. Об этом шел разговор на семинаре, который провела директор Центра развивающего образования Института регионального развития , доктор психологических наук ИвошинаТ.Г. Внимание администрации было обращено на понимание сути деятельностного подхода в образовательном процессе, о проектировании в образовательном процессе и управлении,о взаимосвязи предметных, метапредметных и личностных результатов, их целостного характера, о единстве урочной и внеурочной деятельности, о способах организации проектной и учебно – исследовательской деятельности учащихся, о формировании смыслового образовательного пространства и, конечно, роли учителя. Не может учитель, который сам не владеет фгосовскими умениями и компетенциями сформировать их у детей. Это затруднение должно быть преодолено в результате последовательной и самостоятельной разработки заданий и уроков. Шел разговор и о формировании навыков кооперации в методической работе, о том, как помочь учителю в освоении ФГОС, о новых формах в повышении квалификации педагогов, в создании внутришкольной системы методической работы, о том, какую роль играет в этом процессе руководитель, о необходимости выработки концептуальной линии при переходе к ФГОС, т.е. о проектировании модели управления по внедрению ФГОС. Приказ Министерства образования и науки РФ от 15 октября 2014 года «Об утверждении Типового положения об учебно-методических объединениях в системе общего образования» нацеливает на создание новой модели управления перехода на новые стандарты. Командный стиль создаёт возможности для более эффективной работы. Кооперация, партнёрство, проектирование – это вызовы времени и реализации новых стандартов. |