Новости
Послание Президента РФ В. В. Путина – побуждение к размышлению и действию…
8 декабря 2014

4 декабря 2014 года каждый из нас в той или иной мере слушал, осмысливал Послание Президента РФ В.В.Путина Федеральному Собранию. Конечно, мы выделяем для себя наиболее актуальные проблемы, размышляем над ними, делаем перенос  на профессиональные аспекты.

А именно: о репутации школ, учителях, о повышении качества работы, о том, что нельзя «имитировать преподавательскую деятельность». Президент обращает наше внимание на формирование таких качеств, как ответственность, исполнительская дисциплина, уважение самого себя. Об этом же говорит и профессиональный стандарт «Педагог», который  вступает в силу в январе 2015 года.

Актуальна и тема - «Диалог, сотрудничество, партнёрство», которая прошла практически через весь текст  Послания. В условиях глобализации значимость диалога должна быть глубоко осмыслена. Диалог - основание человеческого бытия.  «Быть значит общаться диалогически. Когда диалог кончается, всё кончается» (М.М. Бахтин). Возрастает роль диалога как основного инструмента мышления. Отсюда следует, что диалог - это прежде всего «диалог культур». И это – одна из серьёзных проблем системы образования, учебно-воспитательного процесса.

Диалоговость подводит нас к решению не менее важной задачи: развитию социальной инициативы, партнёрства. Новая школа – это школа, которая умеет сотрудничать с учениками, родителями, чиновниками, общественностью, бизнесом, это «Школа открытого образования». Не случайно новые стандарты ориентируют школу на развитие способности к универсальным действиям. Стандарт лишь подчеркнул очевидную тенденцию, фиксированную в таких направлениях инновационного поиска, как установление междисциплинарных связей, формирование  проективной и коммуникативной культуры.

В Послании Президента значительное место занимают вопросы  демографии, охраны  здоровья и развития спорта. Новые федеральные стандарты акцентируют внимание учителей,   родителей на формирование культуры здорового и безопасного образа жизни. Программы по физической культуре содержат блок теоретической части, ориентируют учителей и учащихся на знания о человеке как целостном организме, о профилактике вредных привычек, об увеличении двигательной активности. Решение проблемы требует комплексного подхода, научности, сотрудничества образовательных организаций, медицинских, культурных учреждений, СМИ, а также совместных проектов.

Все новости
Последние новости
Дневник смены "Наш класс - атомкласс!" в МДЦ "Артек"
Региональная научно-практическая конференция "Воспитать человека: возможности и яркие события в образовании Пензенской области"
Все новости
Календарь
мероприятий
Ноябрь 2024
 

2014г.  МБУ "Информационно методический центр" © Все права защищены.

Использование материалов сайта только с письменного разрешения владельца

Создание сайтов Site-Profi.ru