1 декабря в рамках работы Школы молодого педагога прошел онлайн семинар «Чек-лист особенностей организации школьного воспитания на разных возрастных этапах»". В нем приняли участие 18 молодых педагогов образовательных организаций города. Проводила семинар Иванкова Татьяна Александровна, педагог-психолог Психолого-социального центра «Надежда» города Заречного, член Ассоциации практических психологов города Заречного, победитель областного конкурса «Педагогический олимп - 2020» в номинации «Лучший педагог-психолог».
Участники семинара обсудили проблемы кризиса 7 лет, когда ребенок поступает учиться в школу, что кардинально меняет социальную ситуацию его развития. Школа становится центром его жизни, а учитель - одной из ключевых фигур, во многом заменяющей родителей. В ходе семинара молодые педагоги предлагали свои пути решения данной проблемы: рассматривать проблему через призму сказочных героев, героев мультфильмов, опираться на поучительные книги; не перегружать ребенка дополнительными занятиями; использовать игры по правилам; расширять зону ответственности и самостоятельности, использовать «контролируемый риск»; поощрять общение со сверстниками.
Татьяна Александровна предложила педагогам также поговорить о подростковом кризисе: в чем главные особенности кризиса у подростков? какова длительность и возрастной диапазон данного кризиса? чем можно помочь ребёнку при наступлении кризиса?
Участники семинара обсудили и проблему юношеского кризиса, для которого характерны: самоопределение (в т.ч. профессиональное); усвоение норм отношений между людьми; повышение уровня самоконтроля и самодисциплины; страх перед новой жизнью, перед ошибками; жажда отношений.
|