Методический практикум для педагогических и руководящих работников школ-участниц Инновационной сети образовательных организаций «Школа Росатома» прошел в Сарове 18-19 декабря 2024 года на базе Гимназии № 2. В работе методического практикума приняли участие представители всех 10 школ Инновационной сети.
Начался практикум с обследования пространства Гимназии № 2 города Сарова с точки зрения реализации в предметно-пространственной среде технологических стандартов Инновационной сети образовательных организаций «Школа Росатома». Просторный и функциональный «Open Space» – высокотехнологичное свободно конструируемое под разные задачи и сценарии использования пространство стало основным местом проведения практикума. Но участники практикума побывали также и в кабинете химии и технологии, на которых реализуются бережливые проекты и проекты по улучшению на методологии ПСР (производственной системы «Росатома»), а также в пространстве атомкласса. С интересом гости гимназии изучали необычные пространства рекреаций, в которых нашлись и места для индивидуальной работы учащихся по собственному замыслу, и пространства для креативных придумок, например – для представления продуктов проекта «Ожившие картины», в рамках которого гимназисты воспроизводили в фотокадре известные сюжеты картин знаменитых российских художников.
Директор Гимназии №2 Юлия Василкова подробно рассказала о том, чем живет гимназия, какие имеет традиции, каких добивается успехов. В том числе Юлия Александровна представила обобщение работы, которую проделали участники прошедшего в Новоуральске методического практикума, перепроектируя технологические стандарты Инновационной сети «Школа Росатома».
Сообщение о целях и задачах Инновационной сети образовательных организаций «Школа Росатома» представил Роман Селюков, координатор конкурсных программ проекта «Школа Росатома», научный руководитель Инновационной сети образовательных организаций «Школа Росатома». Роман Викторович подробно остановился на целеполагании проекта «Школа Росатома» на современном этапе его развития.
Цель проекта: формирование воспитательного пространства в городах расположения предприятий атомной промышленности, направленного на формирование мировоззрения подрастающего поколения в соответствии с традиционными российскими духовно-нравственными ценностями.
Задачи проекта:
Задача 1. Исследование практики, разработка и апробация моделей участия различных групп, объединений, сообществ в процессе воспитания подрастающего поколения в соответствии с поставленными целями.
Задача 2. Выявление общественно-профессиональных сообществ (объединения, общественные группы, и т.д.), действующих в сфере достижения воспитательных результатов.
Задача 3. Создание условий для развития общественно-профессиональных сообществ в городах присутствия Росатома.
Основным содержательным ядром методического практикума стала работа по конкретизации требований технологических стандартов Инновационной сети образовательных организаций «Школа Росатома», которые были сформулированы на прошедшем в начале ноября в Новоуральске практикуме:
- пространство проб и выбора в подростковой школе для обеспечения готовности к ответственному выбору профиля обучения и формирования индивидуального учебного плана (технология «Время выбора»);
- возможность формирования индивидуальной образовательной траектории учащимися в старшей школе;
- получение опыта в реализации собственных замыслов в проектной, исследовательской, конструкторской, управленческой и коммуникативной деятельностях с целью более точного самоопределения в выборе специальности, которую будут получать выпускники по окончании школы;
- получение опыта в реализации сетевой коммуникации и сетевого взаимодействия;
- получение опыта самоорганизации деятельности в неструктурированных средах и пространствах.
- Каждый из пяти технологических стандартов участники практикума, разделившись на группы, начали интенсивно прорабатывать с точки зрения формализации требований. В итоге была спроектирована матрица требований обновленных стандартов Инновационной сети в соответствии с задачей реализации на самом высоком уровне требований ФГОС и ФОП уровней общего образования.
Обновление локальной нормативной базы в соответствии с технологическими стандартами Инновационной сети «Школа Росатома» предстоит школам до августа 2025 года. Впереди объемная, но очень интересная и продуктивная работа. Делать эту работу школы-участницы Инновационной сети образовательных организаций «Школа Росатома» намерены в сетевом сообществе, объединив усилия и интеллектуально, и технически, создав специальный канал для мобильной связи.
Напомним, что практикум в Сарове стал четвертым в серии методических практикумов для детских садов и школ Инновационной сети образовательных организаций «Школа Росатома». Практикумы для педагогических и руководящих работников детских садов-участников сети прошли в Лесном в мае 2024 года и Новоуральске в ноябре 2024 года. Практикумы для представителей сетевых школ прошли в Новоуральске в ноябре 2024 года и в Сарове в декабре 2024 года.
|