В феврале стартовал городской конкурс молодых педагогов «Первые шаги в профессии».
В этом году в педагогическую борьбу вступили 13 молодых специалистов: учителя истории, начальных классов, математики, ПДО, педагоги-психологи, воспитатели.
Большинство конкурсантов уже показали открытые уроки и занятия на базе своих образовательных организаций. Эксперты отмечают, что молодые педагоги не боятся трудностей - берут сложные темы для конкурсных испытаний, они открыты для диалога и прислушиваются к рекомендациям.
Организаторы стараются разнообразить конкурсную программу, делая акцент на современные веяния в образовании, так помимо традиционных испытаний, таких как открытый урок и самоанализ, в этом году участникам необходимо предоставить членам жюри видео «Разговоры с наставником». Цель данного конкурсного испытания: раскрытие лидерского потенциала участников, демонстрация молодыми специалистами понимания стратегических направлений развития образования и представление педагогической общественности собственного видения конструктивных решений актуальных задач образования. Каждый участник представляет свою инициативу, направленную на решение актуальных задач современного образования. Видеоролики будут размещены на сайте Департамента образования и МКУ ИМЦ.
Одним из мероприятий в рамках конкурса станет презентация воспитательного СОбытия. Цель испытания: демонстрация профессиональных компетенций конкурсанта, направленных на достижение результатов воспитания. Сущность воспитательного СОбытия заключается в организации специальных условий для создания «продукта совместной деятельности», в ходе которого дети проживают значимое событие, получают опыт, знания, проявляют инициативу, самостоятельность, радуются своим успехам и удачам других. Направление и тему конкурсант определяет самостоятельно.
Еще одним нововведением этого года, стало жюри конкурса - в его состав вошли ветераны системы образования. Именно они являются тем звеном, которое связывает прошлое, настоящее, будущее. Это они – сплав мудрости и опыта старшего поколения, это они сохраняют все лучшее, что десятилетиями накоплено в педагогике и в то же время учитывают требования современного этапа развития российского образования. Они безмерно преданы своему делу – учить и воспитывать детей. Они заботятся о том, какая смена педагогов продолжит начатые им дела.
|