В рамках реализации регионального проекта "Формирование и оценка функциональной грамотности как инструмент повышения качества общего образования" для обучающихся начальных классов проводится интеллектуально-творческий марафон «Сурские эрудиты».
Цель марафона: выявить и поддержать тех обучающихся и учителей, кто может проявить себя как функционально грамотная творческая личность, умеющая решать нестандартные жизненные или учебные задачи, в том числе не относящиеся к строго определенным областям школьных дисциплин.
Марафон проводится в 5 этапов:
1 этап – организационный с 17 января по 4 февраля.
2 этап – 5 марта 10.00 ч. - межпредметно-индивидуальный этап «УМКИ – эрудиты» (3, 4классы) Индивидуальный тур. Время выполнения – 90 минут. (Участники расходятся в разные аудитории для выполнения индивидуальных метапредметных заданий). Задания подбираются отдельно по каждому классу (3, 4 класс). Главной задачей этапа является выявление уровня сформированности универсальных учебных действий.
3 этап – 5марта 11.45 ч. - проектное задание (командное) «...Каждый обязан заботиться о сохранении исторического и культурного наследия, беречь памятники истории и культуры... Конституция РФ статья 44». Задачи: выявить уровень сформированности исследовательской деятельности; формировать чувства патриотизма; формировать презентационные, коммуникативные, поисковые, информационные навыки; подготовить детей к успешной учебе в школе; развивать способность быстро адаптироваться в любой среде, общаться со сверстниками и взрослыми, раскрывать в себе творческий потенциал, развиться культурно, нравственно, интеллектуально и физически.
4 этап – 26 марта 10.00 ч. - интеллектуально-личностная игра «Ростки России». Предметный индивидуальный тур. Время выполнения – 75 минут (участники расходятся в разные аудитории для выполнения индивидуальных заданий по предметам: математике, русскому языку, литературе, окружающему миру). Задания подбираются отдельно по каждому предмету и по каждому классу (3, 4 класс). Задачи: выявить сформированность умения свободного владения знаниями по русскому языку, литературному чтению, математике, окружающему миру и их использование в практической жизни; выявить сформированность инициативности в познавательной деятельности.
5 этап –– 26 марта 11.30 ч. - «Думай креативно» (командное). Задачи: развивать логическое и инженерное мышление; воспитывать интерес к конструированию и программированию.
Итоги отдельных этапов и всего марафона подводятся на заседании членов жюри согласно критериям, разработанным инициативной группой. Каждый участник по результатам всех этапов набирает общее количество баллов. Так же суммируются баллы, набранные командой на всех этапах марафона.
Численность команды – 5 человек. Марафон проводится на базе МБОУ гимназия No 44 г. Пензы - 5 марта и 26 марта 2022 года.
Для участия в марафоне образовательное учреждение до 4 февраля 2022 года подаёт в оргкомитет заявку и согласие родителей на обработку персональных данных обучающегося, также согласие на фото/видеосъёмку, обработку и публикацию фото- и видеоматериалов с изображением ребенка на e-mail: vavilova_elena70@mail.ru
Организационное собрание руководителей команд (педагогов) состоится в 15.00 ч. 10 февраля 2022 года в МБОУ гимназии No 44 по адресу: г. Пенза, ул.Московская, 115 (спортивный зал) (иметь при себе паспорт, маску, перчатки).
Координатор Марафона: Вавилова Елена Борисовна, т. 8-908-538-0880 |