28 ноября в рамках работы Школы молодого педагога прошел групповой тренинг для молодых педагогов: «Пути эффективного взаимодействия молодого педагога с родителями».
Проводила тренинг Иванкова Татьяна Александровна, педагог-психолог Психолого-социального центра «Надежда» города Заречного, член Ассоциации практических психологов города Заречного, победитель областного конкурса «Педагогический олимп - 2020» в номинации «Лучший педагог-психолог».
Семья и школа – это основные социальные институты, в которых дети проводят большую часть своей жизни. И от того, насколько согласовано будет осуществляться воздействие на детей со стороны родителей и педагогов, зависит личностное развитие и эмоциональное благополучие детей. Роль учителя в школе несомненно меняется, теперь это уже не столько транслятор знаний, сколько личность, которая оказывает непосредственное воздействие на развитие образа мира и образа жизни учащихся.
Какие же трудности испытывают начинающие педагоги во взаимодействии с родителями. Во-первых, молодые педагоги, которые только что закончили вуз и пришли работать в школу, переживают адаптационный период в освоении своей профессии. И это касается не только их вхождения в педагогический коллектив, но и реализации профессиональных навыков и умений.
Во-вторых, как правило, родители значительно старше молодого педагога по возрасту и часто просто не воспринимают его всерьез. Чем больше возрастная разница, тем сильнее может проявляться конфликт между поколениями.
В-третьих, зачастую у молодых учителей еще даже нет собственных детей, что может вызывать у родителей скептичное отношение к рекомендациям молодого педагога о воспитании.
Позиция сотрудничества педагогов с родителями предполагает партнерство двух сторон в выстраивании взаимоотношений. Партнерство невозможно без уважения личности другого. Уважение не подразумевает под собой критиканства, иронии, обесценивания личности родителей. Педагог должен стремиться поднимать престиж семьи и в глазах детей, и в глазах взрослых. Даже если ошибки воспитания в некоторых семьях очевидны, стоит рассматривать их как возможность для развития. Грамотный педагог всегда будет учитывать интересы родителей и опираться на их жизненный опыт. Вера в то, что в любой семье есть сильные стороны, помогает налаживать отношения с родителями ребенка и способствует эффективному сотрудничеству.
|