Где набраться опыта выступлений и откуда почерпнуть полезные практики и лайфхаки молодому педагогу? Как научиться выступать перед несколькими десятками оценивающих взглядов? Татьяна Иванкова - педагог-психолог Психолого-социального центра «Надежда» города Заречного поделилась классическими и современными кейсами публичных выступлений со слушателями Школы молодого педагога на групповом тренинге, который прошел 24 января.
Умение говорить и «держать» аудиторию в течение определённого времени таким образом, чтобы слушатели не потеряли интерес к оратору – это настоящее искусство. Навык публичного выступления у молодого педагога приобретается в процессе подготовки к урокам, семинарам, педагогическим советам, родительским собраниям. Для того, чтобы выступление учителя было понятным для аудитории, учитель обязан знать технику ораторской речи, её особенностей, структуру публичного выступления.
«Любой урок — это публичное выступление, ведь перед вами, как правило, больше двух зрителей. Сейчас узкопрофессиональные навыки публичных выступлений необходимы всем педагогам. Помните, что ребята-школьники, перед которыми вы ежедневно вещаете — неважно, в классе или онлайн — испытывают те же трудности, и страдают от тех же страхов, что и вы. Поэтому так важно, овладев навыками публичных выступлений, передать ученикам собственный опыт» - говорит Татьяна Иванкова.
В ходе тренинга молодые педагоги сформулировали основные правила успешного выступления: репетировать своё выступление перед зеркалом; поддерживать визуальный контакт с позитивными лицами из зала; уделять должное внимание внешнему виду.
|