Около 150 учителей физики и математики из городов присутствия Росатома собрал в Обнинске Второй фестиваль педагогического мастерства.
Мероприятие проводится в рамках отраслевой программы «Люди и города» и объединяет педагогов из атомных городов, руководителей школ, ведущих российских экспертов и студентов педагогических вузов страны.
Это событие, в рамках которого учителя могут не только заявить о себе, но и пополнить свою копилку форматов и инструментов преподавания и обрести массу полезных знакомств.
На торжественном открытии гостей фестиваля приветствовал Глава городского самоуправления Обнинска Геннадий Артемьев: — Мы очень гордимся тем, что Росатом выбирает в качестве площадки для проведения фестиваля именно наш город, а значит мы с вами вместе создаем замечательную традицию. Уверен, что это мероприятие станет для вас источником вдохновения, поможет в совершенствовании своего профессионального мастерства, чтобы в наших атомных городах готовили самые лучшие инженерные кадры.
Среди гостей фестиваля преобладали учителя естественно-научных направлений – физика, биология, но также присутствовали преподаватели математики, информатики, словесники и учителя начальных классов. В программе фестиваля несколько, так называемых, треков. Один из них — управленческий, где делятся опытом директора школ.
В форуме педагогического мастерства также принимали участие молодые учителя и старшекурсники педагогических вузов. Поэтому ещё один трек, который назывался «Педагогическая проба».
— Очень многие молодые едут за опытом и за методикой, потому что этого не хватает. Мы давно уже не ходим «в гости» друг другу. Но у нас есть и своя задача – привлечь молодых специалистов в школы Обнинска, потому что средний возраст учителей в наших школах всё растёт. И нагрузка педагогов порой от 27 часов и выше. Всегда есть потребность в учителях русского языка, математики, физику надо обновлять. А учителя начальной школы у нас просто на вес золота! — рассказала заместитель главы администрации города в сфере образования Татьяна Волнистова.
— В прошлом году многим нашим учителям гости аплодировали стоя после завершения открытого урока. И на этот раз у нас есть, что показать. Например, шестая школа даёт так называемый «бинарный» урок, тема — «Количество теплоты в физике и в литературе». Вообще, мне кажется, что к физике можно «пристегнуть» любую тему, и будет интересно. А в школе №17 для урока у одиннадцатиклассников выбрана тема «Проблемы биообрастания в работе атомных реакторов АЭС». Это интеграция ядерной физики и биологии. Также наши учителя демонстрируют самый трудный предмет для детей в начальной школе – «Окружающий мир». И очень интересно придумали в Гимназии, чтобы урок проводили старшеклассники. Этот урок под названием «Атомная тропа, шаг за шагом» (Nuclear path. Step by step.) — полностью на английском языке и посвящён он одному из атомных маршрутов, которые разрабатывало Агентство городского развития. А когда мы узнали, что к нам приедут ещё молодые учителя начальной школы, мы запланировали уроки с нашими мэтрами начальной школы, которые смогут влюбить молодых специалистов в свою работу, — поделилась Волнистова.
Ещё один интересный трек проходил в Кванториуме на протяжении всех трёх дней фестиваля. Он адресован классным руководителям инженерных классов.
— Мы сейчас являемся флагманами инженерного образования, потому что год назад открыли инженерный класс Росатома в восемнадцатой школе, и он оказался настолько востребованным, что в этом году открыли ещё один. И получилось, что из всех городов, где были открыты такие классы, у нас это направление оказалось самое эффективное и развивается успешнее, чем у других. Поэтому мы в Кванториуме делимся опытом организации инженерных классов, рассказываем про нормативную базу и методическое обеспечение. И во всех квантумах для них проводят мастер-классы, где они что-то делают своими руками, — сообщила Татьяна Валерьевна.
Поделиться опытом открытых уроков смогли также гости фестиваля. И каждый раз все уроки подвергались тщательному анализу и обсуждению, потому что именно в этом и есть обмен опытом и повышение профессионализма.
Также материалы открытых уроков будут опубликованы в специализированных педагогических журналах. Это тоже очень важно, как с точки зрения мотивационной, так и с точки зрения дальнейшего профессионального роста.
— Обмен опытом, тем более на таком – всероссийском — уровне, даёт большой плюс при оформлении категории и при оформлении очередной награды. Это очень весомо, как и то, что наши коллеги уедут с новыми впечатлениями и с новыми методиками. И мы будем дружить «домами» со всеми другими городами присутствия Росатома, — подчеркнула Татьяна Волнистова.
|