12-13 ноября – 02-03 декабря 2024 года в МДЦ «Артек» в рамках тринадцатой смены «Дороги, которые мы выбираем» реализуется партнерская программа «Артека» и проекта «Школа Росатома» — «Наш класс – Атомкласс!». О том как проходит смена мы рассказываем в дневнике смены на сайте проекта «Школа Росатома» и в группе проекта в социальной сети «ВКонтакте».
День 9. 20 ноября 2024 года
Ребят ожидали увлекательные занятия программы «Наш класс – Атомкласс!». Не обошлось и без приключений. Юные конструкторы измерительных приборов сегодня мастерили термометры. В процессе конструирования произошло ЧП: ребята включили прибор в розетку, свет в кабинете погас. Ребята не растерялись, сразу включили фонарики в телефонах и продолжили работу над своими незаурядными изобретениями. Мальчишки и девчонки не успели закончить свои конструкции, но эмоций получили сполна: «Темнота нам не помешала работать слаженно: кто-то держал фонарики, кто-то продолжил работу над прибором. С каждым занятием мы все больше сплачиваемся», — оставили дети запись в бортовом журнале.
Ещё одна мастерская, которая осталась без света – «Научное опровержение мифов». Сегодня ребята изучили планы кадров, которые используются в видеосъёмке, разобрали правило третей. И, как только мастер Карина произнесла фразу: «Приступаем к съёмке видеороликов», свет отключился. Но это не помешало артековцам опровергнуть парочку мифов: они отправились применять полученные знания на практике в коридоры «Белой дачи».
Американские горки в мастерской «Основы английского для научных презентаций» продолжают разрастаться, усложняются и приобретают новые элементы. В процессе конструирования моделей участники проговаривают и описывают все этапы строительства на иностранном языке.
У юных конструкторов машины Голдберга появились новые доступные ресурсы для создания механизма. Теперь реализация задумок еще на шаг впереди. Некоторые команды сумели сегодня решить поставленные перед собой задачи, кому-то пришлось изменить и пересмотреть свои планы. Но все уверенно идут вперёд к созданию машины. Пока ребята делают свои сооружения и механизмы в спокойном темпе, но через несколько занятий начнут торопиться, чтобы успеть к финальному занятию. Мы уверены, что у ребят всё получится, и на презентации итогового продукта они представят невероятную машину Голдберга. Остаётся только пожелать им удачи!
Юные кинематографисты продолжают трудиться над созданием своего репортажа о мастерских программы «Наш класс – Атомкласс!». Также ребята нашли идею для будущего короткометражного игрового фильма, а это означает, что съёмки вот-вот начнутся!
День 8. 19 ноября 2024 года
В мастерской «Основы английского для научных презентаций» началась работа над проектированием и созданием американских горок. Ребята нее просто строили аттракцион, а решили сложную инженерную задачe: определяли идеальную высоту и угол наклона трассы, чтобы шарик прошел петлю.
«Я занимаюсь в мастерской «Основы английского для научных презентаций». Мы изучаем язык и стараемся применять его в описании законов физики, например, на прошлом уроке мы рассматривали центростремительное ускорение», — поделилась Настя из Заречного Пензенской области.
Юные конструкторы из мастерской «Машина Голдберга» продолжают творить и создавать незаурядный механизм. Старт и финиш их сложной конструкции уже определены, многие элементы вырезаны, склеены, готовы к сборке, которая начнётся совсем скоро. Фантазия юных изобретателей бьёт ключом, но полученный в ходе мастерской опыт учит их удерживать полет мысли в рамках реализуемых задач.
В киномастерской на занятии мальчишки и девчонки изучали строение объектива и картотеку фантастических допущений для того, чтобы сгенерировать идеи для будущего игрового фильма. Изучение понятий из мира кинематографа и мозговой штурм сменились погружением в работу других мастерских программы «Наш класс – Атомкласс!»: ребята продолжили трудиться над репортажем о смене. Уже не терпится посмотреть работы юных операторов, режиссёров, корреспондентов и монтажёров, но пока остаётся с нетерпением наблюдать за процессом создания их шедевров.
Путешествие по бескрайнему и познавательному миру инженерии и физики в мастерской «По следам измерительных приборов» продолжается. Сегодня юные ученые создавали барометры для измерения атмосферного давления. Результат превзошел все ожидания мальчишек и девчонок: появились две модели, отличающиеся принципом действия. Не обошлось и без небольших трудностей на корабле, но участники мастерской с лёгкостью их преодолели, перераспределившись между собой в другие экипажи. Запись в бортовом журнале подтвердила: «Работа была выполнена эффективно: мы получили новые знания, а также изучили принцип действия барометра».
Так много вопросов и немало ответов сегодня было на занятии в мастерской «Научное опровержение мифов». Большой интерес мальчишек и девчонок вызвала новая тема «Основы видеосъемки на мобильный телефон» . Что такое видеоряд, интершум, синхрон, закадровый текст, стендап – эти термины стали ключом к пониманию непростого мира медиатворчества. В ходе занятия дети нашли ответы на многочисленные вопросы, подробно обсудили и разобрали каждый изученный термин.
День завершился яркими спортивными состязаниями «Спортландия». Артековцы проявили не только физические способности, но и дух команды, настойчивость и выдержку.
«У меня была важная роль – я был болельщиком. Мы громко поддерживали наш отряд, создавали командный дух», — поделился Дима из Заречного Пензенской области.
День 7. 18 ноября 2024 года
После теоретического погружения в мир кино, в процессе которого ребята узнали типы камер и микрофонов, специфику оборудования, у юных кинематографистов сегодня прошло практическое занятие. Съёмочная группа начали трудиться над репортажем о работе мастерских проекта «Школа Росатома». Вооружившись камерами, микрофонами, наушниками, светом, ребята отправились в увлекательное путешествия на занятия. Вторая группа занималась сочинением сценария для игровой короткометражки: мальчишки и девчонки составили план, посмотрели референсы и работы, снятые другими детьми в прошлые смены.
В мастерской «Основы английского для научных презентаций» участники разбирались с чтением сложных математических формул, а также изучали положение предметов в пространстве и направление их движения. Используя все полученные знания, в завершении занятия ребята описывали на английском языке несколько этапов действия, изображённого на диаграмме.
На мастерской «Научное опровержение мифов» работа сегодня кипела полным ходом. Мальчишки и девчонки познавали азы написания сценариев, ведь успешный контент начинается с планирования. Дети учились определять целевую аудиторию, ресурсы, которые понадобятся им при съёмке. Участники мастерской узнали на какие жанры разделяются видеоролики и сюжеты. В практической части занятия юные «разрушители мифов» разработали планы и сценарии к своим будущим работам.
Картонные коробки, шарики для настольного тенниса, пластиковые бутылки, разноцветная бумага – из каких материалов только не конструируется машина Голдберга. Работа в мастерской идет полным ходом. Первые элементы будущего незаурядного механизма уже появились, но ребятам предстоит ещё немало экспериментов, проб, ошибок и их решений. Сегодняшний день принёс участникам мастерской много побед: мальчишки и девчонки смогли утяжелить пинг-понговый шарик, соорудить настоящий мост и спасти клеевой пистолет. Как говорится: «Вперед и с музыкой», которая играет в их кабинете каждый день, что помогает сделать инженерное творчество более эффективным, продуктивным и весёлым.
В мастерской «По следам измерительных приборов» каждая команда сегодня создала новый прибор – анемометр. С поставленной задачей в конструировании дети справились, а вот с измерением направления скорости ветра возникли сложности. Но зато ребята креативно подошли к проверке дееспособности своих механизмов, воспользовавшись кондиционером, который установлен в кабинете. «Нам немного не хватило времени для реализации нашей идеи. Однако наша модель в плане должна была выполнять все поставленные задачи», — оставила запись одна из команд в бортовом журнале корабля мастерской.
День 6. 17 ноября 2024 года
Атмосфера глубокого погружения в мир киноискусства царила в мастерской «Киносмена Росатома». Занятие началось с разбора домашних заданий, направленные на развитие структурного и драматургического видения. Затем юные кинематографисты приступили к изучению композиции кадра, рассмотрели два варианты зависимости крупности и семантики кадра – каждую тему дети разобрали внимательно. Элементы репортажа и рекламного ролика раскрыли новые грани кинематографического мастерства.
В мастерской «Научное опровержение мифов» возник необычный симбиоз науки и кулинарии. Дети поучаствовали в увлекательной игре на командообразование. Участники мастерской разбились на команды и соревновались в строительстве самых устойчивых конструкций из хрупких спагетти и воздушных зефирок. Захватывающее зрелище сопровождалось нешуточной борьбой за прочность сооружений.
В мастерской «По следам измерительных приборов» закипела работа над созданием устройств для собственной метеостанции. Компас стал первым прибором, который смастерили ребята в командах. Хоть он и не отличался безупречной точностью измерения, ребята хорошо потрудились и справились с задачей. Каждая команда, подобно экипажу корабля, продолжает вести бортовой журнал, записывая наблюдения и размышления по итогам прохождения маршрута: «Все команды подошли к заданию с креативом и достигли успеха, ведь работали сообща» – написала одна из групп.
Мастерская «Конструирование машины Голдберга» напоминала творческую лабораторию, где фантазия сплеталась с инженерной точностью. Ребята, получив вводные данные, организовали пространство, подобно архитекторам, которые выстраивают город из деталей. Мальчишки и девчонки вместе определили траекторию движения будущей машины, вспоминая о важности конструктивной критики и рациональном использовании ресурсов. Также участники мастерской сделали план, которому будут придерживаться в ходе работы.
Мастерская «Основы английского для научных презентаций» стала площадкой для оттачивания языковых навыков. Мальчишки и девчонки повторили пройденный материал, разбились на команды и приступили к изучению нового материала. В завершении занятия ребята рассказали о разных предметах, используя слова и лексику, которые сегодня узнали. В завершении дня, артековцы представили визитные карточки своих отрядов, отражающие тематику 13 смены «Дороги, которые мы выбираем». Дети представили инсценированные представления, связанные с различными профессиями: мальчишки и девчонки примерили на себя роли химиков, программистов, учёных. Тема смены нашла яркое отражение в их выступлениях.
|