Новости
06-26 октября 2025 года в ВДЦ «Орленок» проходит смена, в рамках которой реализуется совместно с проектом «Школа Росатома» программа «Наш класс – Атомкласс!»
14 октября 2025

06-26 октября 2025 года в ВДЦ «Орленок» проходит смена, в рамках которой реализуется совместно с проектом «Школа Росатома» программа «Наш класс – Атомкласс!» О том, как проходит смена мы рассказываем ежедневно в дневнике событий смены на сайте проекта «Школа Росатома» и в группе проекта в социальной сети «ВКонтакте».

День 8. 13 октября 2025 года

«Нос по ветру» — смотрим в сторону новых свершений и приключений..

Физики продолжили познавать новые темы, формулы и решать задачки. Сегодня на повестке дня было изучение рычагов. «Сегодня на занятиях в мастерской «Инженерная физика» мы познакомились с разными видами плотностей и вспомнили принципы работы рычага. Также у нас было практическое задание, где мы измеряли массу чупа-чупса при помощи рычага», — рассказал Егор из Абакана.

Активная работа по изучению новых тем кипела и в мастерской «Научное опровержение мифов. Сегодня участники говорили о важности каждого этапа подготовки к съёмке, узнавали, как правильно поставить цели и задачи для реализации задумки, чтобы зритель сделал правильные выводы из просмотренного видеоролика. Также юные исследователи приступили к разбору основных составляющих сюжета.

В мастерской «Авторская математика» дети изучали басню Крылова «Лебедь, рак и щука». Весьма нестандартное занятие для математиков, но участники 11 смены решали задачку: почему «воз и ныне там»? Первую часть занятия мальчишки и девчонки моделировали сложение векторов, выясняли условие состояния равновесия и находили центр масс треугольника. Потом орлята приступили к воспроизведению движения объектов по прямой, делали анимацию, а также выбирали группу актива для подготовки к мероприятию «Дети – детям».

Юные конструкторы машины Голдберга занимались составлением схем работы машины. Чтобы понять, насколько действующими станут механизмы, которые предложили ребята, участники мастерской провели демонстрацию и защиту своих чертежей. После внесения конструктивных изменений в проекты мальчишки и девчонки приступили к сборке: кто-то начал конструирование машины, кто-то делал вулкан из папье-маше.

В актовом зале, где расположилась «Киносмена Росатома», дети продолжили разбор Аристотелевской драматической структуры. Также мальчишки и девчонки изучали особенности написания сценария короткометражного фильма и основные элементы видеорепортажа. Участники мастерской получили задание для самостоятельной работы: каждому из них предстоит написать сценарную заявку и выполнить письменное упражнение.

«Я хожу в мастерскую «Киносмена Росатома». Наш преподаватель Павел Анатольевич очень харизматичный и эрудированный, на занятии нам дали практическое задание: написать сценарную заявку. Каждая встреча у нас проходит интересно, мы увлечены процессом», — поделился Тимофей из Заречного Пензенской области.

 «Сегодня прошёл вечер легенд. Мы с экипажем рассказали историю о маяке. Я играла главную роль. Три жены провожали своих мужей-моряков в дальнее плавание, но в один момент начинается шторм. Одной из жён пришлось стать маяком, чтобы все моряки вернулись. Мне очень понравилось работать в команде, надеюсь, что всё получилось и ребятам из других экипажей было интересно на нашей станции», — поделилась Даша из Заречного Пензенской области.

День 7. 12 октября 2025 года

«Лёгкий ветерок – большие планы» — собираемся с силами и настраиваемся на новые достижения.

 «Осталось очень мало времени!», «У кого скотч?», «Наша башня не выдержит испытания!» — доносилось из кают-компании 3 экипажа. Утро этих ребят было не совсем спокойным, ведь в «Штормовом» стартовала «Инженерно-экономическая игра» от «Школы Росатома» и самые юные участники программы первыми приступили к испытаниям. Мальчишкам и девчонкам отводилось на задание всего 25 минут, за которые им необходимо было построить башню из подручных материалов.

«В нашей команде мы разделились на несколько групп: первая, в которой придумали макет, также решали, как поставим башню, как склеим детали конструкции. Другая команда осуществляла задумку. Происходило всё в дружеской атмосфере. Запомнилось, что за короткий промежуток времени мы смогли сделать что-то классное: построить башню, которая стала самой высокой и крепкой. С нетерпением будем ждать финала, в который прошла наша команда», — рассказал Кирилл из Нижнего Новгорода.

 «Задача была построить башню из 3 листов бумаги, 4 палочек, 4 трубочек. Нам сразу пришла в голову идея распределить роли: кто-то сворачивал бумагу, кто-то подклеивал основания конструкции. Пусть у нас не всё получилось, но больше всего мне понравилось, как наши мальчики из команды пытались сделать башню устойчивой, добавив скотч, но всё разрушилось», — весело поделилась Алиса из Новоуральска.

На протяжение недели отрядные испытания продолжатся для каждого экипажа. Команда, которая будет побеждать, встретится с другими экипажами в финальном этапе ближе к концу смены.

 «Нам несколько дней назад сказали, что будет творческий вечер. Мы решили подготовить сценку. Как творческий человек, я решила взять на себя эту ответственность и поставить отряду номер. В нём было несколько коротких флешмобов и финальный танец. Сначала было очень сложно, но думаю, что мы справились со всеми задачами и выступили хорошо», — отметила Софья из Твери.

«Сегодня мы с нашим первым экипажем представили номер на творческом вечере под песню «Красная нить». Я взяла на себя ответственность за постановку номера: мы воплотили идею, которая была у меня в голове целый год. Всем ребятам понравилось, к нам подходили другие экипажи, говорили, что номер получился чудесным. Надеюсь, что все испытали незабываемые эмоции от этого вечера», — поделилась впечатлениями Ульяна из Балакова.

День 6. 11 октября 2025 года

«На гребне волны!» — преодолеваем трудности и радуемся успехам вместе.

Наступило субботнее октябрьское утро. Невероятно насыщенный день на события программы «Наш класс –Атомкласс!» ожидал мальчишек и девчонок.

Ребята из мастерских «Научное опровержение мифов», «Авторская математика» и «Киносмена Росатома» собрались в актовом зале на кинопоказ от педагога Павла. Он продемонстрировал детям фильмы, снятые в мастерских в прошлые годы. Орлята с интересом включились в захватывающий процесс: смотрели работы, подробно разбирали и обсуждали каждую. Некоторые ребята даже видели знакомые лица в фильмах: своих друзей, одноклассников и педагогов.

«Сегодня у нас был кинопоказ. Мы смотрели фильмы, которые создавала мастерская нашего педагога в прошлые годы, рассматривали разные работы: те, которые были сделаны по правилам, и те, которые их полностью нарушали. Фильмы были в разных жанрах, этот показ помог нам понять, какие идеи и ракурсы можно взять на заметку, чтобы у нас получился классный фильм по итогам смены. Будем стараться не допустить ошибки, которые мы сегодня в процессе кинопоказа разбирали», — отметила Виктория из Соснового Бора.

После «Адмиральского часа» (так называется сон-час в лагере «Штормовой») на корабле начались отрядные этапы «Метапредметной олимпиады» проекта «Школа Росатома». Один за другим экипажи появлялись в морском классе, делились на группы и получали задания. Олимпиада включает в себя незаурядные задачки, которые связаны не только со школьными предметами, юным исследователям было необходимо также подключать логику, смекалку и сообразительность. Участники программы с интересом решали задания, активно обсуждая их в группах: «Сегодня у нас в первом экипаже прошла Метапредметная олимпиада, задания были связаны с логарифмами. Наша группа состояла из одних девочек. Мы скооперировались, вместе и быстро всё сделали. Нашей группе очень понравилось решать примеры», — рассказала Дарья из Балакова.

«На Метапредметной олимпиаде нам выдали задания с логарифмами. Мы с командой быстро прикинули, как их можно решить. Особых трудностей задания у нас не вызвали, надеемся победить и пройти в финал», — поделился Юрий из Соснового Бора.

В субботний вечер ребята торопились в школу «Орлёнка»: орлят ожидал увлекательный мастер-класс от студентов НИЯУ МИФИ Максима Малафеева и Карины Исмаиловой. Они рассказали ребятам об инфографике, графическом дизайне и о многом другом. После теории мальчишки и девчонки приступили к практике: созданию баннеров для мастерских в специальной программе. Синие, зелёные, фиолетовые эмблемы постепенно появлялись на мониторах участников. Участники программы «Наш класс – Атомкласс!» продумали свои ассоциации с названиями каждой мастерской и приступили к поиску значков, которые добавляли на свои заставки. Результат получился невероятным: один баннер не был похож на другой. Теперь эти эмблемы смогут украсить мастерские «Инженерная физика», «Авторская математика вокруг нас», «Научное опровержение мифов», «Киносмена Росатома» и «Конструирование машины Голдберга».

«Сегодня мы прошли курс по моделированию, чтобы сделать свои эмблемы мастерских. Я сделала баннер для «Конструирования машины Голдберга». Занятия прошли интересно и занимательно, увлекательно учиться работать в новой программе. Было несложно, главное – внимательно слушать, а если что-то не получалось нам помогали Карина и Максим», — рассказала Алиса из Новоуральска.

«У нас проходил мастер-класс по работе с инфографикой в специальной программе.  К нам приехали студенты из МИФИ, которые помогли освоиться в программе, в которой мы создали прекрасные баннеры для своих мастерских. Я сделал заставку для «Научного опровержения мифов». Мне очень понравилось, огромное спасибо проекту «Школа Росатома» за такой опыт, потому что раньше я об этой программе только слышал, но не удавалось в ней поработать. Я думаю, что теперь мне эти навыки обязательно пригодятся», — отметил Фёдор из Балакова.

День 5. 10 октября 2025 года

«Полный вперёд!» — направляемся в сторону научных открытий и познаний.

Педагоги встретили орлят в кабинетах, в которых немного позднее появился организационный координатор лагерей проекта «Школа Росатома» Роман Малафеев, чтобы вручить школьникам подарки: блокноты и наборы с ручками, линейками и карандашами. Теперь все математические подсчёты, физические формулы, а также творческие идеи не останутся незамеченными.

Сегодня на занятиях педагоги познакомились с ребятами, а потом приступили к работе. Юные инженеры погружались в изучение мира баланса и равновесия: «Сегодня прошло первое занятие в мастерской «Инженерная физика». Мы погружались в тему «Равновесие», немного теории, а потом мы приступили к практическим занятиям: начали делать балансиры. Занятие получилось очень интересным», – рассказала Лиза из Абакана.

«Я занимаюсь физикой и математикой, поэтому пошёл в мастерскую «Инженерная физика». Сегодня Андрей Александрович разбирал с нами тему «Равновесия», наш педагог объяснял очень хорошо, я всё понял», – поделился впечатлениями Кирилл из Нижнего Новгорода.

На мастерской «Киносмена Росатома» происходило бурное обсуждение творческих замыслов. Юные кинематографисты находятся в активном поиске идей для фильма, репортажа и роликов, съёмки которых начнутся совсем скоро.

Математики начали увлекательное знакомство с программой «GeoGebra», которая станет их верным помощником в решении геометрических задачек. Мальчишки и девчонки разделились по группам и с интересном изучали интерфейс платформы.

«Как красиво! Будем делать вулкан с пеной!» – доносились восторженные возгласы детей-участников мастерской «Конструирование машины Голдберга». Сегодня ребята пробовали разные соединения, чтобы создать вулканический эффект для использования его в механизме.

В лаборатории «Научное опровержение мифов» участники программы приступили к созданию контент-плана. Ребята предлагали интересные эксперименты, которые им уже не терпится реализовать на практике.

Во Всероссийском детском центре «Орлёнок» с сегодняшнего дня начинают работать советы самоуправления. После занятий в школе в «Штормовом» прошло торжественное корабельное собрание «Под Андреевским флагом». Мальчишки и девчонки из каждого экипажа избрали ответственных за чистоту, экологию, порядок, медиа, питание, а также командиров и их заместителей. В актовом зале под бурные аплодисменты зрителей вожатые повязали орлятам яркие галстуки, высказали пожелания и наставления на смену, что означало начало их активной работы по направлениям.

«Я решила войти в совет экологов, потому что мне нравится природа, я люблю красивые пейзажи. Также я беспокоюсь за животных на нашей планете, меня волнуют катастрофы, связанные с выбросом мусора. Сегодня нас торжественно посвятили в совет экологов, вожатые повязали нам галстуки и сказали напутственные слова, чтобы поддержать нас», – поделилась впечатлениями Кристина из Нижнего Новгорода.

«В начале смены у нас проходили выборы в органы самоуправления. Я захотела занять должность баталера. Сегодня проходило торжественное корабельное собрание, на котором нам повязали галстуки. С завтрашнего дня я приступлю к своим обязанностям», — рассказала Софья из Твери.

«Я был торжественно посвящён в юнкоры «Штормового». Вожатые дали мне наставления. Также я находился в пресс-группе и вёл протокол мероприятия: записывал всё, делал фото и видео этого события. Теперь можно считать смену официально открытой», – отметил Илья из Нижнего Новгорода.

День 4. 09 октября 2025 года

«Поднять паруса!» — открываем новые горизонты смены и делаем ответственный выбор.

Сегодняшний день подготовил для ребят из «Штормового» немало ситуаций для принятия ответственных решений и получения новых знаний.  Самый главный выбор, который предстояло сделать детям – определиться с мастерской, в которой им предстоит заниматься в течении всей смены.

После вкусного завтрака дети встретились в актовом зале, где организационный координатор лагерей проекта «Школа Росатома» Роман Малафеев поздравил мальчишек и девчонок с началом смены, а также представил пять педагогов и пять мастерских программы: «Конструирование машины Голдберга», «Авторская математика вокруг нас», «Инженерная физика», «Киносмена Росатома» и «Научное опровержение мифов». Ребята получили маршрутные листы, разделились на группы и разошлись по станциям для знакомства со своими наставниками.

На площадке «Киносмена Росатома» дети получили небольшой презент – кусочек кинопленки с несколькими кадрами индийского фильма. Педагог мастерской Павел рассказывал детям, чем отличается кинопленка от фотопленки и кинокадр от фотокадра.  Также поговорили о том, почему кино снимается с частотой 24 кадра в секунду, существует ли «эффект 25-го кадра» и сколько пикселей в человеческом глазу.

«Сегодня у нас был выбор мастерских, я выбрал направление «Киносмена Росатома». На станции мы обсуждали, зачем нужен микрофон, какая разница между плёнкой в камере и фотоаппарате. Также нам показали некоторую фото и видеоаппаратуру», – рассказал Марк из Северска.

Компьютеры сейчас все чаще встречается в школьной практике. С помощью современных технологи удается решать такие задачи, которые без него решать трудно. Именно поэтому моделирование в среде «GeoGebra» даст участникам смены возможность не только создать наглядную модель какого-либо физического процесса, но и исследовать этот шаблон при изменении различных параметров. Мальчишки и девчонки узнали, что с помощью программы можно создавать интерактивные модели и тренажеры. Также педагог мастерской Маргарита рассказала, что заключительной частью работы в мастерской станет создание моделей рычажных механизмов, смоделированных в среде «GeoGebra».

«Сегодня у нас проходило распределение по мастерским. Я выбрала «Авторскую математику», потому что мне она показалась более интересной. Я считаю, что мы классно проведём время. На площадке мы изучали кратко саму программу «GeoGebra», а также отвечали на вопросы», – поделилась впечатлениями Ульяна из Трёхгорного.

За 15 минут знакомства с мастерской «Инженерная физика» ребята из всех экипажей освежили свои знания о механизмах, вспомнили виды и условия равновесия, моменты сил, плечи и оси вращения – всё оказалось знакомо школьникам атомклассов. Педагог мастерской Андрей за небольшой промежуток времени помог участникам смены погрузиться в физический мир самоподдерживающихся конструкций, шарнирно-рычажных механизмов и балансиров.

Различные факты доносились из синего зала, в котором расположилась мастерская «Научное опровержение мифов». От педагога Карины ребята узнали, что будут делать на занятиях, а потом приступили к съёмке первого видеоролика, в котором дети рассказывали об одном научном факте, с которым они знакомы. Съёмка прошла весьма оригинально: некоторые ребята появлялись в кадре, сделав колесо или кувырок, некоторые дети говорили, что пока не будут рассказывать интересные факты, поделятся им в конце смены, за время которой узнают много нового.

 «Я выбрал мастерскую «Научное опровержение мифов», потому что считаю, что это будет интересная мастерская. Мы снимали видеоролик, в котором рассказывали о себе и научных фактах», – рассказал Дима из Сухума.

 «Сегодня на «Вертушке» я выбрал мастерскую «Научное опровержение мифов». Во-первых, мне понравилась руководитель Карина, во-вторых, мне близко создание видеороликов и хочется попробовать проводить эксперименты, чтобы опровергать или подтверждать мифы. А ещё я приехал сюда с сестрой Ульяной, и мы решили вместе ходить на занятия. Я думаю, что на этой мастерской мне будет весело и интересно», – отметил Фёдор из Балакова.

Ещё с утра для многих ребят понятие «Машина Голдберга» было чем-то неизвестным и таинственным, но педагог мастерской Анастасия с радостью объяснила всем детям, что это такое, а также дала возможность познакомиться с конструкцией на практике. Мальчишки и девчонки с энтузиазмом приступили к строительству небольших механизмов по группам на площадке «Конструирование машины Голдберга».

«Я выбрала мастерскую «Конструирование машины Голдберга», мне показалось это очень интересным. Я много видеороликов видела, например, как домино падают, шарики катаются, как всё взаимосвязано. Я решила, что будет прикольно именно на практике этому научиться. Сегодня мы старались сами собрать небольшой механизм, у нас ничего не получилось, но педагог мастерской сказала, что всё будет, но не сразу, и всё будет работать», – рассказала Елизавета из Нижнего Новгорода.

После вкусного обеда воодушевлённые ребята отправились на первые занятия в школу. По дороге участники 11 смены бурно обсуждали прошедшую презентацию мастерских, узнавали, какую мастерскую выбрали их друзья.

В «Штормовой» ребята вернулись, когда на улице уже стемнело. Лучшим решением, чтобы немного отдохнуть после таких серьёзных и ответственных испытаний, которые принёс этот день участникам смены – отправиться на «Вечер на рейде» (так называются дискотеки в «Штормовом»). Участники 11 смены с удовольствием танцевали и общались.  

День 3. 08 октября 2025 года

«Полный вперёд!» — плечо к плечу двигаемся к общей цели!

После вкусного завтрака «Якорная площадь» ВДЦ «Орленок» наполнилась звонкими голосами школьников – все участники 11 смены собрались на первое мероприятие программы «Наш класс – Атомкласс!». Мальчишки и девчонки дружно поздравили Андрея из Петропавловска-Камчатского, которому сегодня исполнилось 15 лет, получили маршрутные листы и отправились проходить станции «Верёвочного курса», которые для детей подготовили педагоги смены и вожатые.

Перебраться через «болото», преодолеть «переправу», переместиться с одного конца берега на другой по «кочкам», справиться с запутанной «паутинкой», пройти сложный «лабиринт», разгадать «головоломку» и решить «геометрическую задачку» — всё это орлята делали на незаурядных площадках. Но юным исследователям всё ни по чём, когда рядом надёжное плечо товарища по экипажу: «У нас прошло первое событие от программы «Наш класс –Атомкласс!». Мы с ребятами справлялись с разными испытаниями «Верёвочного курса», почувствовали себя настоящей командой.  Старались сделать так, чтобы каждому участнику было комфортно при прохождении станций», – отметила Софья из Твери.

 «Мне очень понравилось это классное мероприятие, которое подготовили педагоги проекта «Школа Росатома» с нашими вожатыми. Мы прыгали по «кочкам», проходили через «болото», нас очень увлекали эти станции», – рассказал Намжил из Агинского.

Все экипажи дружно справлялись со всеми испытаниями и находили самые нестандартные пути их преодоления. Но самое главное, что помогло орлятам – они действовали, как одна слаженная команда.

«Сегодня у нас состоялось первое мероприятие от проекта «Школа Росатома». Самая запоминающийся станция была «переправа», потому что мы делали всё вместе и перешагивали через верёвку. Самая трудная была площадка «головоломка», потому что у нас шарик постоянно укатывался, но мы придумали тактику, придерживались её и смогли пройти», – поделилась впечатлениями Ангелина из Новоуральска.

«Сегодня у нас были игра по станциям. Больше всего мне понравилось проходить «лабиринт». Все площадки помогли нашему экипажу сблизится, больше почувствовать друг друга. Также мне понравилась станция «головоломка», потому что мы смогли с первой попытки провести шарик по всему лабиринту», – отметила Санжита из Агинского.

После «Верёвочного курса» настроение мальчишек и девчонок было на высоте. Ребята отправились на прогулку вдоль берега Чёрного моря, что помогло сделать этот чудесный день ещё лучше. Орлята дышали морским воздухом, грелись на солнышке, общались друг с другом.

Вечером всех участников смены «Наш класс – Атомкласс!» озадачил вопрос: «Почему Россия может начинаться с «Орлёнка?». Ответ искали все экипажи в кают-компаниях, участвуя в акции »«Здесь начинается Россия» от проекта «Школа Росатома». Ребята разделились на несколько команд и задача каждой команды – сделать эскиз будущего памятного знака, который мог бы быть воздвигнут на территории «Орлёнка» и придумать описание к эскизу. Уже через полчаса каждую кают-компанию украсили разноцветные работы: маленькие орлята, большие корабли, развивающиеся флаги, статные капитаны – все участники включили воображение и сделали работы не похожие друг на друга. Каждая группа презентовала свои эмблемы, а потом прошло голосование, в ходе которого одна работа, набравшая большее количество голосов, отправилась в финал акции.

«Мы рисовали эмблему памятника. Основная идея – изобразить барельеф, который отражается мысль, что «Орлёнок» начинается с мечты, а Россия начинается с «Орлёнка». Решили сделать наш знак в форме звезды, потому что она олицетворяет детские мечты, ведь все мы смотрели на падающие звёзды и загадывали желания. Моя команда стала победителем на экипажном этапе акции, это было очень неожиданно, и мы рады, что прошли в финал акции», – поделился впечатлениями Иван из Санкт-Петербурга.

Уже завтра «Штормовой» будет голосовать за лучшую работу, которая победит в акции «Здесь начинается Россия» в «Орлёнке». А сегодняшний день плавно подошёл к завершению. Все приключения позади, и дети отправились отдыхать.

День 2. 07 октября 2025 года

«Курс на дружбу!» — держим направление на новые знакомства и поддержку.

Тёплое солнышко окутывало лучами корабль «Штормовой». После пробуждения юные исследователи приготовились к новым приключениям. Вчера ребята начали знакомиться с орлятскими правилами, обычаями и традициями. Сегодня педагогический состав «Штормового» провёл для мальчишек и девчонок игровую программу, в процессе которой участники 11 смены узнавали, как правильно заправлять шконки, что такое «Мойдодыр», какие советы самоуправления есть в лагере, ведь совсем скоро будущие орлята выберут в своих экипажах ответственных ребят за физическую активность, питание, медиа, экологию, чистоту, а также капитанов и их заместителей.

«Это мой первый день в лагере, после завтрака была игра по станциям, больше всего мне понравилась площадка, связанная с экологией. Нам рассказали о важности сортировки мусора, поэтому всю смену мы будем собирать пластиковые бутылки и крышечки. Очень здорово, что в «Орлёнке» назначают ответственных людей, которые заботятся об окружающей среде», — рассказал Сергей из Новоуральска.

После обеда мальчишки и девчонки отправились проходить игру на командообразование, которую подготовили для участников программы «Наш класс – Атомкласс!» вожатые. Каждую станцию дети проходили дружно и сообща, искали пути выполнения заданий вместе.

«У нас были игры на командообразование, которые сегодня очень сблизили экипаж. Больше всего запомнилась станция, на которой мы придумывали словосочетания в парах, а потом с закрытыми глазами все вместе говорили эти фразы, чтобы по голосу найти своего партнёра. Вечером мы все вместе сходили на пирс, чтобы полюбоваться прекрасными видами. Природа объединяет, поэтому мы почувствовали себя частью большой команды и это было атмосферно», — отметила Эмилия из Нижнего Новгорода.

«Сегодня мы выполняли задания на разных станциях, больше всего понравилось, что мы проходили их дружно, всем отрядом, сделали много классных фото», — рассказал Семён из Новоуральска.

«Больше всего мне понравилась игра «Агент 007». Самая главная задача была правильно назвать имя своего соседа, а кто называл быстрее – оставался в кругу. Выигрывал тот человек, который продержался до конца   до конца и правильно назовёт имена всех ребят из своего экипажа. В процессе мы смогли познакомиться лучше, получили много радостных эмоций», — поделилась Майя из Новоуральска.

К вечеру на палубах «Штормового» было настолько тихо, что сложилось впечатление, словно ребята ушли из корпуса. Но участники смены разошлись по своим кают-компаниям. Почти в тишине, в уютной и спокойной атмосфере, ребята проводили первый орлятский огонёк. Дети рассказывали о своём первом впечатлении от лагеря, ожиданиях и планах на смену.    

Во Всероссийском детском центре есть традиция: исполнять орлятские песни в большом кругу друзей. Именно так и завершился сегодняшний день. Дети держали друг друга за плечи и подпевали известные композиции. Каждый участник смены почувствовал себя частичкой большой семьи лагеря «Штормовой». На такой душевной ноте сонные ребята разбрелись по кубрикам и отправились отдыхать.

День 1. 06 октября 2025 года

Свистать всех наверх! Мы отправляемся покорять бесконечные моря знаний и открытий.

В приятном предвкушении участники программы «Наш класс- Атомкласс!» ожидали прибытия в лагерь. На вокзале и в аэропорту мальчишек и девчонок встречали сопровождающие с ярко-бирюзовыми табличками с надписью «Орлёнок». Ребята рассаживались по автобусам и в приподнятом настроении направлялись во Всероссийский детский центр.

Лагерь «Штормовой», похожий на огромный корабль, приветливо встречал будущих орлят теплым и ярким солнышком. Самой первой на корабле оказалась делегация из Заречного Пензенской области, поэтому у ребят из Заречного появилась уникальная возможность быстро разобрать вещи и выйти дружно встречать прибывающих в лагерь ребят из других городов и стран.

После обеда участники 11 смены отправились на прогулку по просторной территории лагеря. Кончено, ребята не забыли сделать классные фотографии на память и отправить родителям «приветы с моря». Особую атмосферу в лагере создают орлятские обычаи и легенды, о которых на протяжении небольшого путешествия юным исследователям поведали вожатые. Варвара из Абакана с восторгом слушала и запоминала все истории: «Сегодня на прогулке нам рассказывали о правилах и традициях в «Орлёнке». Также вожатые рассказали интересные факты, легенды о лагере, которые встречаются буквально на каждом шагу».

А некоторые ребята, например, Егор из Заречного Пензенской области, пока ещё знакомятся с большим корпусом корабля «Штормовой». Изучить расположение кают-компаний, холлов, камбуза – задачка не из простых: «Лагерь «Штормовой» построен в виде корабля с палубами — всё связано с морской тематикой. Поэтому пока немного путаемся в названиях и коридорах, но обязательно запомним и научимся быстро находить нужное место».

На протяжение дня участников программы «Наш класс – Атомкласс!» переполняли эмоции, которыми они делились друг с другом: «Я первый раз приехал в «Орлёнок», всё кажется непривычным и необычным. Первый день в лагере мне понравился, надеюсь, что к концу смены получу огромное количество эмоций и приеду сюда снова», — отметил Егор из Удомли.

К вечеру почти все ребята добрались до лагеря. В дружеской обстановке дети рассказывали о своих ожиданиях от 11 смены в «Орлёнке»: «Я в лагере впервые, немного переживаю. Надеюсь, что мы с ребятами подружимся и смена получится незабываемой», — поделилась Виктория из Соснового Бора.

«От смены я ожидаю много веселья, знакомств и классных мероприятий. Мы в «Орлёнке» первый день, но мне уже всё нравится», — отметила Лада из Петропавловска-Камчатского.

«Мне очень нравится «Орлёнок» и наш лагерь «Штормовой», хочу, чтобы смена прошла отлично, и я со всеми подружилась», — рассказала Виктория из Островца.

Солнышко медленно уходило за горизонт. День, наполненный эмоциями волнения, радости, предвкушения, подошёл к концу. Корабль «Штормовой» отправляется в захватывающее путешествие, в котором участники программы «Наш класс – Атомкласс!» являются капитанами. А куда приведёт юных исследователей бескрайнее море знаний, открытий, мы узнаем в процессе незабываемого плавания, длинной в 21 день.

 

 

Все новости
Последние новости
В 18 ГОРОДАХ ПРОШЕЛ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЭТАП ФЕСТИВАЛЯ РОДИТЕЛЬСКИХ ИНИЦИАТИВ
Школа будущего руководителя
Все новости
Календарь
мероприятий
Ноябрь 2025
 

2014г.  МБУ "Информационно методический центр" © Все права защищены.

Использование материалов сайта только с письменного разрешения владельца

Создание сайтов Site-Profi.ru