16 апреля в рамках работы Школы молодого педагога прошел групповой тренинг для молодых специалистов: «Создание ситуации успеха в учебно-воспитательном процессе».
Очень часто в нашей повседневной работе педагогам приходится сталкиваться с нежеланием учащихся идти в школу, выполнять домашние задания, расширять запас своих знаний. Почему это происходит? Первоклассник приходит в школу преисполненный желания учиться, он надеется добиться признания и рассчитывает заслужить любовь и уважение со стороны учителей и одноклассников. Крушение этого оптимизма - самая серьезная проблема обучения. Так почему же он теряет интерес к учебе? Виновата ли этом школа и ее методы обучения? Какую роль играет при этом учитель? Может ли учитель сформировать интерес у учащихся к учебному процессу и при помощи чего?
Ответы на эти вопросы молодым педагогам помогла найти педагог-психолог ПСЦ "Надежда" Татьяна Иванкова.
В ходе тренинга молодые педагоги пришли к выводу, что ситуация успеха может подкрепляться изо дня в день. Даже разовое переживание успеха может резко улучшить психологическое самочувствие, ритм деятельности и взаимоотношения с окружающими. Необходимым условием для развития личности, ее защищенности, психологического комфорта является формирование сплоченного и дружного воспитательного коллектива, создание доброжелательной атмосферы в классе. |