Образовательный форум "Молодой педагог. Формула успеха 5.0"
8 октября 2020
6 октября 2020 года начал свою работу образовательный форум для молодых педагогических работников Заречного и Пензенской области «Молодой педагог. Формула успеха 5.0». География форума затронула не только Заречный и Пензу, но и города присутствия госкорпорации Росатом: Новоуральск, Десногорск, Лесной, Трехгорный, Заречный Свердловской области, Нововоронеж, Снежинск, Димитровград – это более 300 человек!
Участников форума «Молодой педагог. Формула успеха 5.0» поприветствовали исполняющий обязанности министра образования Пензенской области Лилия Валерьевна Чащина, исполняющий обязанности Главы города Заречного Илья Владимирович Дильман и начальник Департамента образования города Заречного Елена Васильевна Аникина. Они пожелали участникам форума плодотворной, активной работы и стремления к новому в своей педагогической деятельности.
Тема первого дня форума: «Молодой педагог: с чего начать?». Эксперт Энтина Екатерина Геннадьевна, профессор, доктор политических наук, заместитель проректора Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики», академический руководитель образовательной программы «Международные отношения» познакомила участников форума с проектной деятельностью в междисциплинарных командах. Тренажер – конструктор образовательного события в школе – что это? Как это поможет молодому педагогу в его профессиональной деятельности? Ответ на этот вопрос участники форума узнали от Романа Викторовича Селюкова первого заместителя директора АНО «Институт проблем образовательной политики «Эврика», кандидата педагогических наук, содержательного руководителя Инновационной сети образовательных организаций «Школа Росатома».
7 октября (второй день) эксперты и молодые педагоги обсудили новые подходы к методической работе. Эта тема была выбрана организаторами не случайно, ведь в условиях модернизации российского образования и многообразии педагогических инноваций особо значимым становится создание новой, современной системы методической работы, обеспечивающей непрерывность повышения уровня профессиональной компетентности педагогов, развития их профессионального мастерства.
О модернизации образования и обновлении прошивки молодым педагогам рассказал Малеванов Евгений Юрьевич, и.о. директора Федерального института развития образования РАНХиГС (г. Москва), кандидат педагогических наук. Рабочая программа. С чего начать? Что лежит в основе? Какова технология работы? С этими вопросами участникам форума «Молодой педагог. Формула успеха 5.0» помогла разобраться Бурлакова Светлана Адамовна, заместитель директора МАОУ Гимназии № 216 «Дидакт» г. Заречный, победитель конкурса основных образовательных программ в рамках проекта «Школа Росатома», победитель областного конкурса «Педагогический олимп-2020» в номинации «Лучший педагог-наставник». От умения анализировать свой собственный урок, конкретные педагогические ситуации, возникающие в ходе урока, результаты своего труда во многом зависит умение учителя спланировать, проконтролировать свою педагогическую деятельность. Не каждый педагог в полной мере владеет методикой системного самоанализа урока. Этому учиться молодые педагоги вместе с Захарченко Светланой Петровной, заместителем директора МБОУ «СОШ № 220» г. Заречный. Изюминку в «тесто» урока пытаются заложить практически все педагоги. Почему бы нет? Молодой учитель, вряд ли может похвастаться уникальным стилем преподавания и общения с учениками. Участникам форума была предоставлена возможность начать совершенствование в этом плане уже сегодня. Кулемина Ирина Евгеньевна, советник Департамента образования г. Заречный провела мастер-класс «Методические изюминки урока».
8 октября продолжился образовательный форум темой «Digital\Online\Distant». Мировая эпидемиологическая обстановка оказывает сильнейшеее влияние на ход образовательного процесса во всем мире, диктует свои требования, бросает вызов как педагогам, так и ученикам. Ставит перед ними определенные сложности на пути передачи и получения знаний. Эксперты и молодые педагоги обсудили новые подходы, обменялись опытом и знаниями о трудностях и методах их преодоления. Рассказали о применяемых инновационных методах ведения дистанционного обучения в "цифровом пространстве"
Третий день образовательного форума начался с выступления Свистун Инны Владимировны, заместителя директора сетевой школы проекта «Школа Росатома» МБОУ «СОШ №109» г. Трехгорный, учителя информатики и математики, победителя профессиональных педагогических конкурсов проекта «Школа Росатома»: «Эксперт конкурсной программы» и «Дистанционный педагог». Инна Владимировна рассказала о сетевых образовательных событиях и проектах в школе, поделилась опытом проведения и внедрением их образовательный процесс. Царева Ольга Борисовна, учитель обществознания МАОУ «Лицей» г. Лесной, победитель профессионального конкурса проекта «Школа Росатома» - дистанционная школа педагогического мастерства «Цифровая интернатура» рассказала молодым педагогам об интерактивных цифровых инструментах для дистанционного обучения. Следующим участником форума, поделившимся знаниями и опытом, стала Редько Анастасия Александровна, учитель иностранного языка МБОУ «СОШ № 226» г. Заречный, руководитель городского методического объединения учителей английского языка, победитель конкурса для учителей проекта «Школа Росатома» в номинации «Мэтр», с темой выступления: «Инструменты для конструирования урока онлайн». Завершал программу третьего дня Фомичев Сергей Викторович, учитель физики МОУ «ЛИЦЕЙ № 230» г. Заречный, участник проекта «Наука в регионы», с мастер-классом по теме: «Особенности организации дистанционного обучения на примере профильной подгруппы физико-математического класса».
9 октября состоялась завершающая встреча, посвященная вопросу:«Воспитательный процесс в школе: планирование и регулирование».
Открыла завершающий день форума Карягина Евена Антоновна, заместитель директора по УВР МБОУ «Школа №95» Красноярский край, г. Железногорск, организатор системного всероссийского мероприятия «Школа проектов», с мастер-классом «Как написать удачный проект». Продолжила работу образовательной площадки Новикова Анастасия Александровна, старший методист центра культуры Пензенского государственного университета, организатор Международного студенческого форума "Диалог культур" и Международного фестиваля молодежи и студентов "Ласточка", с темой выступления: «Патриотическое воспитание детей и молодёжи: актуальные формы, интерактивные методики».
Завершил работу форума Шелковой Евгений Леонидович, заведующий сектором проектной деятельности ГБУК г.Москвы «ЦБС ЮВАО», член экспертного совета Всероссийского конкурса молодёжных проектов Росмолодежи, тренер-эксперт по вопросам социального проектирования, образовательным технологиям и методикам, профессиональной ориентации, с темой выступления: «Лидеры миссии развития».